oformiti zayavku na zaym

Более половины россиян закупаются только по скидкам

Более половины россиян закупаются только по скидкам

Исследование российского рынка розничных продаж выявило, что все большее количество жителей страны закупаются в магазинах исключительно акционными товарами.

Исследование, проведенное компанией Ipsos Comcon, показало, что 50,6% россиян в 2018 году покупало в магазинах только товары со скидками, пишет «Коммерсантъ». В 2016 и 2017 годах этот показатель составлял 41% и 45% соответственно.

Готовность конечного потребителя ждать начала акций и распродаж специалисты связывают с падением реальных доходов жителей России, уменьшением потребительского доверия и с высокой конкуренцией между торговыми сетями. Покупатели понимают, что рано или поздно на интересующий их товар в какой-то из торговых сетей будет предложена скидка и ждут этого момента.

По данным Росстата, в первом квартале 2019 года индекс потребительского доверия достиг своего исторического минимума, опустившись до 62 пунктов. А реальные доходы населения в стране упали на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, как отмечают в «Nielsen Россия», доля товаров, продающихся по промоакциям, планомерно растет и в некоторых категориях товаров повседневного спроса уже достигает 70%. Компания отмечает, что доля экономящего населения по итогам первого квартала этого года составила 69%, что на 7% больше предыдущего периода. А количество потребителей, перешедших на закупку товаров по скидкам за январь-март увеличилось с 55% до 57%.

Представители торговых сетей обеспокоены тем, что из-за низкой покупательной способности населения постепенно сокращается количество неакционных товаров. При этом, поясняет исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, «полностью отказаться от глубоких скидок довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно».

Кроме потери потенциального дохода операторами торговли, специалисты отмечают и ряд других факторов, негативно сказывающихся на рынке. Например, размывается ценность бренда в глазах покупателей. Теперь на полках они высматривают товары по акции, а не производителя, заручившегося хорошей репутацией и гарантирующего качество товара.