oformiti zayavku na zaym

Чего скажешь шутки ради Виктор Томенко оценил идею переименования Алтайского края

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко прокомментировал идею переименования региона, которая вызвала бурные обсуждения в соцсетях. К предложению дать краю новое имя, с которым выступил ученый, кандидат географических наук и заслуженный ветеран Сибирского отделения РАН Лев Пурдик, глава региона не относится серьезно. Слова губернатора приводит «Катунь 24».

Пурдик ранее заявил, что название «Алтайский» некорректное и нелогичное, так как с давних времен Алтаем называют именно горную страну. По его мнению, правильным с точки зрения географии будет название «Приалтайский» или «Верхне-Обской» край. «На первый взгляд – название непривычное и у многих вызовет усмешку. Однако же, всем привычно, и никто не удивляется и не усмехается названиям «Приморский край», «Приуралье», «Зауралье», «Прибайкалье», «Забайкалье», «Прибалтика», «Приамурье», «Прикаспийская низменность» и многим другим. В связи с этим считаю, что во имя торжества истины и справедливости, наш любимый Алтайский край необходимо переименовать», – пояснял Лев Пурдик.

Его идея по большей части вызвала ироничные комментарии. Многие пользователи Сети вспомнили о предложении переименовать край в Барнаульскую или Кулундинскую область, что еще имело под собой хоть какие-то основания: краями в СССР назывались субъекты, имеющие в своем составе автономные области. В связи с отделением Республики Алтай в начале 1990-х годов регион перестал соответствовать этому критерию, однако в современной России юридических различий между краем и областью нет.

Губернатор Виктор Томенко со своей стороны посмеялся над предложением Пурдика, как и большинство жителей региона. «Ничего, кроме улыбки, у меня это не вызывает. Наверное, как и у всех наших земляков. Комментарии-то сразу видны. Чего не скажешь шутки ради. Зато на первых полосах побывал человек в «Яндексе» и на других информационных порталах», – приводит его слова «Катунь 24».

Отметим, что ранее предложения о переименовании мотивировались тем, что «два Алтая» путают многие СМИ и жители центральных регионов России. При этом также звучали упреки, что край эксплуатирует бренд «Алтай», якобы не имея к нему никакого отношения, поскольку так называется именно горная страна.