oformiti zayavku na zaym

Французская «Любовь» шокировала Владимира Мединского

Французская «Любовь» шокировала Владимира Мединского

Министр культуры РФ не находит слов, чтобы описать свои впечатления от просмотра картины французского режиссера Гаспара Ноэ «Любовь». Российские зрители сравнить свои впечатления с эмоциями Мединского не смогут: фильму уже отказали в прокатном удостоверении.

«Я не могу найти слов, передающих мои эмоции после просмотра этого фильма», – заявил министр культуры после просмотра.

Эротическая мелодрама, снятая в формате 3D, на Каннском фестивале прошла в специальной внеконкурсной программе и была номинирована на квир-пальмовую ветвь. Термин «квир» (от английского слова queer – «иной») используется для обозначения любой, не соответствующей традиционной, модели поведения и идентичности. Особенность французской «Любви» – ее остро-сексуальная тематика и, если верить пересказам, «множество порнографических сцен».

Картина, столь сильно, но по-разному впечатлившая продвинутое каннское жюри и целомудренный российский Минкульт, рассказывает историю любовного треугольника, состоящего из одного парня и двух девушек, вскрывая перед зрителем их сложные внутренние переживания.

В широкий прокат «Любовь», релизом которой занималась компания Premium Film, должна была выйти еще 3 сентября, причем в цензурированной, так называемой «легкой» версии. Для проката из фильма убрали все кадры, где прямо показаны половые акты, заявлен он был с возрастным ограничением 18+ и должен был демонстрироваться только на ночных сеансах. Однако и такой урезанный вариант в министерстве сочли недопустимым – «в связи с тем, что «Любовь» содержит многочисленные сцены порнографического характера». Теперь увидеть запретную французско-бельгийскую картину можно будет только в рамках фестивалей: к примеру, 27 сентября и 1 октября на киносмотре «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге.

Отметим, что французско-аргентинский режиссер Гаспар Ноэ, работающий в жанре арт-хаус и широко экспериментирующий с киноязыком, известен такими провокационными, но высоко оцененными критиками фильмами как «Доберман», «Необратимость», «Восемь», «Вход в пустоту». Ноэ – неоднократный участник конкурсных программ ведущих международных кинофестивалей.