oformiti zayavku na zaym

Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» за избиение пассажирки водителем

Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» за избиение пассажирки водителем

В отношении агрегатора «Яндекс.Такси» возбуждено административное дело из-за введение клиентки в заблуждение. Ранее водитель, приехавший на автомобиле компании, избил пассажирку.

Роспотребнадзор собирается наказать «Яндекс.Такси» за избиением водителем москвички Ольги Садвокасовой. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Как выяснилось в ходе разбирательства, 47-летний таксист Сергей Фомин не имел никакого отношения к компании, однако ведомство считает, что это не освобождает агрегатор от ответственности за введение клиентки в заблуждение. По 2 статьи 14.7 КоАП РФ компании грозит штраф в размере полумиллиона рублей.

Инцидент произошел в ноябре 2018 года. Женщина вызвала такси с помощью приложения. Во время поездки пассажирку не устроил стиль вождения таксиста, и она сделала ему несколько замечаний, однако мужчина ее избил. Медики диагностировали у пострадавшей переломы носа и ноги. Полиция возбудила в отношении Фомина уголовное дело об умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести. Правоохранители установили личность водителя, но найти его не удалось.

Сервис вызова такси отказался брать на себя ответственность за поведение водителя. Из-за этого пострадавшая в конце прошлого года направила письмо президенту РФ, и делом занялся Роспотребнадзор. В своем письме женщина указала, что любой ненормальный человек может, прикрываясь крупным брендом, получить доступ к ней и ее близким. Женщина задалась вопросом, почему избивший ее мужчина ездил на автомобиле известнейшей компании, которая теперь уклоняется от ответственности. Компанию заподозрили во введении клиентки в заблуждение.

Роспотребнадзор пообещал усилить контроль за агрегаторами такси, используя для этого новую редакцию закона «О защите прав потребителей».