oformiti zayavku na zaym

Васильева призвала «сломать» систему подготовки к ЕГЭ

—>

Министр просвещения Ольга Васильева заявила о необходимости доработки системы подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). По словам министра, школьников не должны «натаскивать» на экзамен.

«Сегодня мы в конце девятого класса прекращаем учиться и начинаем готовиться к ЕГЭ. Эту систему необходимо сломать», — сказала Васильева.

Она добавила, что родители не должны оплачивать большое число репетиторов, а подготовка должна проводиться на дополнительных занятиях и факультативах.

Напомним, ЕГЭ был введен в 2009 году в качестве единственной формы выпускного экзамена в школе. Результаты тестирования являются основой для поступления в вузы. Для выпускников 11-х классов обязательными являются экзамены по русскому языку и математике. Остальные предметы школьники выбирают исходя из специальности, на которую хотят поступить.

Заметим, что соцопросы показывают недовольство россиян единым экзаменом. Так, более 75% россиян считают, что ЕГЭ стал причиной ухудшения качества знаний школьников. По мнению большинства опрошенных, учеников «натаскивают» на решение тестов, из-за чего качество образования снижается. Примечательно, что три года назад такой точки зрения придерживалось на 10% меньше россиян.

65% респондентов убеждены, что исключение из ЕГЭ части с тестовыми вопросами будет способствовать лучшей проверке уровня подготовки выпускников. По мнению 77% россиян, в своем нынешнем виде единый экзамен не позволяет учесть индивидуальные особенности школьников, а 71% и вовсе считают его формальностью.

Между тем, в Рособрнадзоре с критикой не согласны. Там отмечают, что родители и школьники не высказывали критических замечаний в адрес ЕГЭ.

В прошлом году выпускник гимназии №4 Новосибирска Артема Веселова впервые оспорил результаты ЕГЭ в суде. Молодой человек, несогласный с оценкой за экзамен по обществознанию, подал иск к министерству образования Новосибирской области. Набранные на ЕГЭ баллы позволили выпускнику поступить в ВШЭ. Как объясняет Веселов, он подал иск в суд, желая создать прецедент, который послужит усовершенствованию правил тестирования. По мнению истца, составители экзамена должны или писать вопросы, которые предполагают однозначный ответ, или допускать большую свободу при оценке работ.